Нормативно-правовые акты администрации Михайловского муниципального района


    Культура и образование Михайловского муниципального района


    Спорт и здравоохранение

     

     

    Справочник компаний Михайловского муниципального района

     

     

    Административная реформа в Михайловском муниципальном районе

     

    Административная реформа в поселениях Михайловского района

     

     

    Информация по антикоррупционной деятельности в администрации Михайловского муниципального района

     

    Жилишно-комунальное хозяйство Михайловского муниципального района

     

    Сельское хозяйтсво Михайловского муниципального района

     

    socrazv_01

     

     

     

    Пенсионный фонд РФ по Михайловскому району

     

    Краевое государственное учреждение  Центр занятости населения Михайловского района


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ - 60»


     

    Реформа местного самоуправления

    С принятием в 2003 году Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в районе началась работа по его реализации. С учетом несовершенства первоначального варианта закон подвергался существенным изменениям и дополнениям, что в значительной степени осложняло его реализацию. Было сформировано 8 муниципальных образований, в том числе: 1 муниципальный район и 7 поселений -1 городское и 6 сельских, имеющих самостоятельные бюджеты.

    Произведено разграничение имущества между муниципальными образованиями района согласно закона Приморского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Михайловского района» между районом и поселениями в границах муниципального района.

    Утверждены перечни имущества и произведена его передача. Все поселения обеспечены помещениями, оргтехникой, оборудованием, мебелью, транспортом.

    Заключены Соглашения на исполнение части полномочий поселений муниципальным районом. Проведена работа по обучению аппаратов администраций поселений вопросам исполнения полномочий, определенных законом, оказана методическая помощь специалистам поселений.

    Сформированы и активно работают общественные координационные советы, чья деятельность направлена на повышение гражданской активности и ответственности населения в решении важнейших вопросов жизни муниципальных образований.

    Органы местного самоуправления способствуют созданию условий для формирования и успешной деятельности территориального общественного самоуправления.

    Активно ведется работа по реализации административной реформы. Приняты соответствующие  нормативно-правовые акты, утвержден перечень муниципальных услуг, разработаны и утверждены 30  административных регламентов, согласно которых в настоящее время  гражданам  предоставляются муниципальные услуги, в том числе в электронном виде.

    В ходе реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  существует ряд проблем организационного характера, требующих совместного  решения государственных органов власти и органов местного самоуправления..

    Имеется серьезная проблема в решении вопроса о признании права муниципальной собственности на бесхозные объекты электроснабжения, обеспечивающие населенные пункты района электроэнергией. ранее принадлежавшие предприятиям, прекратившим производственную деятельность, зачастую установить бывших собственников не представляется возможным. Проведенная в районе инвентаризация объектов электроснабжения выявила бесхозные линии значительной протяженности,1 КТПН. В связи с чем внесены предложения субъекту РФ рассматривать указанную проблему не только как проблему муниципальных образований: субъект РФ должен участвовать в финансировании и подготовке документов по капитальному ремонту бесхозных объектов.

    Одной из проблем является то, что полномочия в области водоснабжения и электроснабжения населенных пунктов, возложенные на администрации поселений, являются непосильной ношей, как для поселений, так и для муниципального района, поскольку данный вид услуг является нерентабельным. На наш взгляд, энергетика и водоснабжение должны быть государственными, в связи с чем нами направлены предложения Законодательному Собранию Приморского края для последующего внесения законодательной инициативы в Государственную Думу РФ и изменения соответствующих пунктов в статьях закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Ряд проблем имеется в области земельного законодательства, связанных в уплатой земельного налога, а также низкой кадастровой оценкой земельных участков.

    Самая главная проблема - недостаточность финансовых ресурсов для осуществления возложенных на органы местного самоуправления полномочий, в том числе на осуществление капитального ремонта жилого фонда, строительство и содержание дорог в границах поселений, организацию уличного освещения, содержание кладбищ и полигонов твердых бытовых отходов, скотомогильников, осуществление лесного контроля и надзора, а также реализации расходных обязательств в области культуры, в том числе на комплектование книжных фондов и подписку на периодические издания. На эти цели необходимы финансовые вливания со стороны государства.

    Отсутствие территориального планирования и генеральных планов на уровне поселений, значительный износ объектов ЖКХ, отсутствие технической документации затрудняет участие в краевых программах.

    Тем не менее, органы местного самоуправления района ведут целенаправленную работу по разрешению возникших проблем.