Нормативно-правовые акты администрации Михайловского муниципального района


    Культура и образование Михайловского муниципального района


    Спорт и здравоохранение

     

     

    Справочник компаний Михайловского муниципального района

     

     

    Административная реформа в Михайловском муниципальном районе

     

    Административная реформа в поселениях Михайловского района

     

     

    Информация по антикоррупционной деятельности в администрации Михайловского муниципального района

     

    Жилишно-комунальное хозяйство Михайловского муниципального района

     

    Сельское хозяйтсво Михайловского муниципального района

     

    socrazv_01

     

     

     

    Пенсионный фонд РФ по Михайловскому району

     

    Краевое государственное учреждение  Центр занятости населения Михайловского района


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ - 60»


     

    Система образования Михайловского МР

    Ключевым вопросом

    современной государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан. В достижении этой цели особая роль отводится системе образования. К качеству жизни - через качество образования.
    Принимая во внимание стратегию и приоритеты образования, обозначенные в федеральных документах, значимость административных реформ, происходящих в Приморском крае, деятельность администрации Михайловского муниципального района, управления образования были ориентированы на реализацию следующих направлений развития муниципальной образовательной системы:
    • расширение доступности и обеспечение государственных гарантий качественных образовательных услуг для населения;
    • обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля его качества; •дальнейшее развитие процессов информатизации образования, внедрение новых образовательных технологий;
    • усиление социальной направленности муниципальной системы образования.

    1. Общая характеристика системы образования

    В районе создана оптимальная сеть образовательных учреждений, действуют 27 образовательных учреждений: 17 общеобразовательных школ, 7 детских садов, 3 учреждения дополнительного образования. Общее количество обучающихся в общеобразовательных школах - 4006 человек, воспитанников дошкольных образовательных учреждений -1013, включая группы кратковременного пребывания, посещают учреждения дополнительного образования - 3854 ребенка.
    Существующая муниципальная образовательная система позволяет обеспечить доступное общее образование для детей независимо от места жительства.

    2. Дошкольное образование

    В 2009 году в сфере дошкольного образования продолжилась работа по обеспечению его доступности и создании условий для повышения эффективности управления дошкольным образованием.

    Система дошкольного образования за период 5 лет сохранила свою структуру и представлена 7 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.
    Всего учреждения дошкольного образования посещают 801 ребенок в возрасте от 1,5 до 7 лет.
    В целом охват детей дошкольным образованием в 2009 году составил 52,8 %, против - 51,6 % в 2005 году.

    shkola_640

    В рамках дошкольного образования и в целях создания условий для обеспечения потребности населения в дошкольном образовании и его доступности, снижения социальной напряженности среди населения имеющего детей дошкольного возраста, открыты в 2008 году 2 группы на 40 мест в действующих МДОУ (МДОУ д/с «Ручеек» с. Михайловка -18 мест, МДОУ д/с № 39 «Золотой ключик» п. Новошахтинский - 22 места). В 2009 г. открыта дополнительная группа полного дня в МДОУ д/с № 39 «Золотой ключик» п. Новошахтинский. С 1 марта 2010 года открывается группа детского сада в МДОУ д/с № 32 «Россинка» п.Новошахтинский. Открытие групп финансировалось как из муниципального бюджета, так и за счет внебюджетных источников. Затраты на ввод одной группы в среднем составляют около 500 тыс. рублей. В 2008 году было отремонтировано здание бывшего ведомственного детского сада «Колобок» с. Горное, в котором с осени 2008 года функционирует одна разновозрастная группа на 25 мест.
    Результативная и системная работа педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений привела к повышению функционирования и снижению заболеваемости среди дошкольников.
    В районе расширяется сеть дошкольного образования, в том числе и в общеобразовательных учреждениях, с гибкими образовательными программами.

    3. Общее образование

    Одной из стратегических задач развития района является обеспечение населения качественными бесплатным образованием на уровне государственных образовательных стандартов и создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников школ района на рынке труда и образования.
    Работа администрации района, управления образования в данном направлении в течение последних пяти лет была направлена на совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности.
    Ученический ресурс остается ключевым в развитии системы образования района. С 2005 года ежегодно происходит снижение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях района с 5150 до 4161 учащегося в 2009 году.

    shkola2

          При этом растет количество превокласников, а также количество обучающихся 9,10 классов продолжающих обучение на средней ступени образования.

    Средняя наполняемость общеобразовательных классов в районе составляет -17,7 человек норме 14 - в сельской местности) и 24 в городской местности (при норме 25 человек).
    шению условий предоставления общего образования способствует сокращение количества обучающихся во вторую
    (ДО 0.4%).
    ечен подвоз учащихся. Сегодня по дорогам района курсирует 12 школьных автобусов перевозящих 423 учащихся, 15 маршрутам.
    Главным условием повышения эффективности образования является сохранение здоровья учащихся, этой связи необходимо отметить, что в образовательных учреждениях района немало делается в направлении хранения и улучшения здоровья учащихся.
    И в первую очередь это организация горячего питания учащихся. Если в 2005 году было обеспечено горячим анием 55,1 % учащихся, то в 2009 году - 66 процентов, причем учащиеся 1-4 классов обеспечиваются питанием бесплатно.
    Современная и рациональная организация учебного процесса рассматривается как одна из важнейших задач, поставленных перед муниципальными общеобразовательными учреждениями района и органами местного самоуправления.
    14 общеобразовательных учреждений перешли на новый Федеральный базисный учебный план, который позволил в 7 общеобразовательных учреждениях (26 классов) ввести со 2 класса английский язык и ввести впервые со 2 класса информатику в 5 школах.
    Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями. С этой целью 5 общеобразовательных учреждений получили лицензию на ведение образовательной деятельности по программам специальной (коррекционной) школы 8 вида. В общеобразовательных учреждениях обучается 103 ребенка-инвалида, из них 30 - по программе индивидуального обучения.
    Целенаправленная и систематическая работа управления образования и педагогических коллективов по предупреждению пропусков занятий без уважительных причин оказала положительное влияние на успеваемость учащихся: в 2008/2009 учебном году число обучающихся на «хорошо» и «отлично» составило 37,1% (в 2007/2008 - 36.1%) от всех школьников и во многом способствовала развитию позитивных тенденций по многим позициям образовательной деятельности.
    Характеристикой результативности обучения является снижение количества выбывших обучающихся из системы общего образования до получения основного общего образования: за последние 5 лет общеобразовательными учреждениями района не было отчислено ни одного обучающегося. Это говорит о высоком показателе качества управленческой деятельности, а также уровне доступности предоставляемых образовательных услуг.
    В 2009 году 323 выпускника 11 классов из 10 муниципальных общеобразовательных учреждений были допущены I государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
    По результатам ЕГЭ Михайловский район занял 3 место в рейтинге Приморского края. Наши выпускники показали знания выше краевого по информатике, биологии, истории, географии (1 место в рейтинге), английскому языку, обществознанию, литературе.
    В 2009 году впервые итоговую аттестацию в новой форме по русскому языку сдавали 352 выпускника 9-х классов, из 14 общеобразовательных учреждений.
    Качество знаний по району - 45,4%, уровень обученности - 98,3%

    shkola3_640

    Результаты экзамена подтверждают готовность учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений к ереходу на новую форму итоговой аттестации: средняя отметка экзамена составила 3,5.
    В районе сложилась определенная система участия школьников в олимпиадном конкурсном движении.

    shkola4_640

    Из таблицы видно, что происходит ежегодное увеличение количества участников олимпиад, а так же их победителей.

    4. Дополнительное образование

    За последние 5 лет проводилась активная работа по сохранению и развитию системы дополнительного образования детей.
    Самыми значительными результатами данной работы следует назвать:
    - сохранение сети учреждений дополнительного образования детей и повышение их категорий;
    - создание целостной системы дополнительного образования детей на основе преемственности и интеграции общего и дополнительного образования.
    Дополнительным образованием в районе охвачено 3854 чел. детей и подростков, что составляет 96% от детского населения района (от 5 до 18 лет). Доля детей и подростков, охваченных дополнительным образованием на основе преемственности и интеграции общего и дополнительного образования, отражена в следующей диаграмме:

    shkola5

    Расширилась адресная составляющая дополнительного образования посредством включения в состав контингента детей «группы риска», детей состоящих на учете в КДН и детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии.
    Анализ спектра предоставляемых услуг показывает их ориентированность на учет интересов и запросов детей. Так по видам деятельности в кружках различной направленности в 2009 году было занято:
    - спортивное направление - свыше 30 %;
    - туристко-краеведческое направление - 9 %;
    - культурологическое направление - 5 %;
    - эколого-биологическое направление - 8 %;
    - техническое - более 1%;
    - художественное творчество - 30 %;
    - и другие -17 %.
    Воспитанники Центров детского творчества с. Михайловка и п. Новошахтинский. Детско-юношеской спортивной школы с. Михайловка активные участники и призеры районных, краевых и всероссийских конкурсов и соревнований. Так, кружковцы ЦДТ за 2009 год приняли участие и стали призерами:
    - муниципальный уровень - 9 человек:
    - краевой - 22 человека;
    - всероссийский -1.
    Детско-юношеская спортивная школа с. Михайловка в 2009 году в комплексном зачете на краевой спартакиаде школьников заняла II место.

    5. Ресурсное обеспечение системы образования

    На протяжении последних пяти лет сохраняется темп роста расходов на образование. В целом за отчетный период на нужды образования направлено из средств районного бюджета 838.6 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 212.8 млн. рублей, что в 1,6 раза превышает уровень 2005 года.

    shkola6_640

    За последние годы приобретено оборудование, дающее новые возможности: мультимедиапроекторы (20 ед.) и интерактивные комплексы (10 ед.), оргтехника (обеспеченность 100%). - на сумму 3,3 млн. рублей. В 2008 г. общеобразовательные учреждения получили по ПНП «Образование» комплекты программных продуктов, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения (СБППО). на физических носитепях вместе с сопроводитепьными материалами.
    Данные комппекты оснащены лицензированными программными продуктами адаптированными к образовательному процессу, что дает возможность автоматизировать учебно - воспитательный процесс в школах и использовать электронные модели школьных учебников.
    Во всех общеобразовательных школах имеются электронные учебники по химии, истории, литературе. Медиобиблиотеки школ попопняются с каждым годом, что позволяет учащимся получать доступ к совершенно новому типу энциклопедий.
    Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеют электронную почту.

    shkola7_640

    Обновлена учебная база школьных библиотек, за 5 лет приобретено учебников на сумму 5.6 млн. рублей.
    В целях оснащения школ современным учебным оборудованием осуществлялась поставка учебных комплектов для кабинетов физики, химии, биологии, географии, математики, русского языка, закуплены учебно-наглядные пособия на сумму - 2,5 млн. руб., мультимедийное оборудование, телевизоры на сумму -1.4 млн. руб.. доски поворотные и магнитные на сумму -1,2 млн. руб., спортинвентарь на сумму 1,3 млн. руб.
    Обновляется не только учебно-наглядное оборудование, но и мебель. За 2005-2009 годы приобретено мебели на сумму 2,7 млн. руб., оборудования для школьных столовых, медицинских кабинетов на сумму 719 тыс. руб.
    Большое внимание было уделено реализации подпрограммы «Противопожарная безопасность ОУ», в рамках которой был произведен монтаж АПС в образоватепьных учреждениях. Финансирование осуществлялось за счёт средств краевого бюджета. Из местного бюджета на эти цели было выделено 1,3 млн. руб. Затраты на реконструкцию, ремонты зданий с 2005 года по 2009 год выросли с 1,4 млн. руб. в 2005 году до 4,2 млн. руб. в 2009 г. или в 3 раза.
    Безусловно, наличие Интернета, компьютерных классов, удобная мебель, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов, кабинетов современной аудио- и видеотехникой, компьютерами, информационное обеспечение учебного процесса, обучение в кабинетах, оснащенных лабораторным оборудованием, отвечающим требованиям современного урока, цифровыми ресурсами приблизили нас к современным условиям обучения на территории сельского района.

    Кадровое обеспечение

    Результативность системы образования определяет главный ресурс - профессионапьные. подготовленные к работе в новых социально-экономических условиях педагогические кадры.

    Для кадрового ресурса системы образования характерны высокая подготовка, накопленный педагогических опыт, отлаженная система повышения квалификации.
    В системе общего и дошкольного образования трудится 512 педагогов, их них аттестовано 424, в том числе на высшую категорию 124, на первую категорию -204, на вторую - 96. Высокий профессиональный уровень педагогических работников района отмечен наградами. Удостоены звания «Заслуженный учитель РФ» - 7 человек. «Почетный работник общего образования» - 74 человека, «Отличник народного просвещения РФ» - 87 человек.
    Особый импульс, направленный на повышение социального статуса и доходов учительства, был задан ПНП «Образование». За 4 года конкурса стали победителями 14 учителей из средних общеобразовательных школ: с. Михайловки, №1 и №2 п. Новошахтенский, сел Осиновки и Ивановки.
    Из года в год педагогические коллективы дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования района добиваются в своей работе соответствия современным требованиям и нормам, которые выражаются в главном критерии - качестве воспитательно-образовательного процесса.
    По итогам проведенной департаментом образования и науки Приморского края процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений района 3 дошкольных образовательных учреждения: детский сад № 33 «Ручеек» с. Михайловка - заведующая Зайцева Людмила Петровна, детский сад № 39 «Золотой ключик» п. Новошахтинский - Романова Людмила Валентиновна, детский сад № 32 «Росинка» п. Новошахтинский - Бриткина Нина Сергеевна, 2 учреждения дополнительного образования - Центр детского творчества п. Новошахтинский - директор Муравьева Ирина Васильевна и детско-юношеская спортивная школа с. Михайловка - директор Чавин Леонид Владимирович, повысили свой статус и категории.
    Активная позиция наших педагогов, их заинтересованность в совершенствовании собственной деятельности, применение новых технологий в обучении и воспитании, профессиональный интерес к результатам ребенка является гарантией дальнейшего развития системы образования в целом.